ГЛАВНАЯ ПРО МЕНЯ МОЁ ДЕЛО ФОТОАРХИВ БИБЛИОТЕКА ГОСТЕВАЯ КНИГА
Народ.Ру: Был ли ты?

Был ли ты?

- Был ли ты счастлив в этот день,
Был ли ты счастлив?
- Мне кажется, что был, но увы
- Был ли любим, и любим ли сейчас ты?
- О нет, но я, похоже, привык
- Может, ты болен?
- Нет, я как будто здоров,
Но чувствую боль
И временами я даже доволен,
Что вижу в ранах свежую соль

- Верил ли в Бога в этот день,
Верил ли в Бога?
- Я верил в то, что он защитит
- Шел ли ты в ногу с кем-нибудь,
Хоть с кем-нибудь в ногу?
- Кто знал, что я хромой - тот простит
- Был ли послушным ты?
- Нет, мне это претит,
Пускай им будет кто-то другой
Я предан лишь времени,
Но временем предан
Видать, я был плохим слугой

- Стал ли ты мудрым?
- Нет, я отупел,
Но я пел - вот моя главная глупость,
Но без нее жизнь теряет свой смысл!..

- Был ли ты сытым в этот день,
Был ли ты сытым?
- Я сытым не бывал никогда
- Помощь просил ли ты?
- Ах, если бы знать, у кого,
Я ответил бы "да"
Просто судьба отдает
Порою на слом
Жизнь тех, кто в жизни не был ослом
И я утешаюсь мыслью,
Что хоть в этом смысле
Мне повезло

- Но,
Был ли ты счастлив в этот день,
Был ли ты счастлив в этот день?

1985 г.

Из интервью Юрия Наумова:
"- Ты с публикой особо не церемонишься. Бывало, что людей с концерта выгонял... - Конечно. Изгонял менял из своего храма, я не цацкался с ними. На моих концертах свинячить нельзя... Это же молитва. Компромисса с моей стороны быть не может. И со стороны аудитории не должно быть такого: ну давай, чувак, лабай, мы сейчас догонимся... Приходилось и выгонять, и прямым текстом посылать... В итоге те, кто остается, понимают, что свинячить нельзя."

Музыка.
Это блюз, но не тот стандартный классический квадрат с тремя аккордами и тремя строчками текста в куплете, а тот, про который сказано в фильме Р. Дж. Хилла "Перекресток" (за точную цитату не ручаюсь): "Блюз - это когда хорошему человеку грустно". Надеюсь, что через 10-15 лет музыкальные критики будут говорить, что эталон блюза - это творчество Юрия Наумова. "Я знаю, что по чувству и, по сути, это блюз. Приватная религия, воплощенная в звуке"(из интервью).

Гитара.
"Гитара сделана российским мастером Сережей Ноздриным... У него есть потенциал гениального мастера. Он виолончельный мастер, это была его вторая гитара... Он построил эту гитару, вторую из созданных им, специально по моему заказу. Заказ был такой - сделать достаточно широкий гриф, сделать гитару 9-струнной, и концепция здесь такова, что басовые струны здесь одинарные, а сольные струны сдвоенные, и за счет этого достигаешь при солировании эффекта пространственности, но при этом бас... фундаментальный..."

При этом гитара настроена на квинту ниже обычного строя, из-за чего достигается эффект звучания бас-гитары.

На самом деле, Юрий Наумов использует в своих песнях более двадцати оригинальных строев и на концертах часто просит немного потерпеть, пока он для конкретной песни не перестроит гитару.

Техника игры.
"Я самоучка в чистом виде... Мой путь в музыканты - это путь обломов..."

С самого начала Юрий Наумов мечтал создать рок-группу. Но после ряда неудач ему пришлось экспериментировать со звуком так, чтобы на одной гитаре суметь воспроизвести звучание целого ансамбля. Поэтому постепенно он стал добавлять к обычным гитарным приемам элементы басовой партии и ударных. Так родился характерный саунд, который нельзя с чем-нибудь спутать, и про который многие люди, впервые услышав Наумова говорят - я не верю что это играет один человек.

Тем, кто не видел его концертов, невозможно объяснить, что такое психоделический блюз Юрия Наумова, поэтому всем, кто любит хорошую музыку, стоит хотя бы один раз сходить на его концерт (благо он приезжает каждый год - весной и осенью). Гарантирую - потом не оторветесь.

Хочешь ещё почитать?

Вернуться на «Главную страницу»

Написать в «Гостевую книгу»

Напишите мне



Hosted by uCoz
Сайт Ильи Ройтенберга.Ru